VolkswagenVnarod

Напишите для поиска

Бимоторный «малыш» из 80-ых

05.01.2019
Поделиться

Читается — 5 мин

Golf GTI первого поколения 1983 года выпуска – это «заряженный» автомобиль, и если быть точным, его мощность достигает 250 л.с, так как Андреас Вайбель из Швейцарии установил в автомобиль второй мотор, который скромно прячется в багажнике. Журналисты из «Auto-Motor-und-Sport» навестили создателя, чтобы взглянуть на этого бимоторного «зверя»

Андреасу Вайбелю из Аарберга, расположенного северо-восточнее от Берна, удалось сделать совершенно невозможное. Тот факт, что его однажды остановили полицейские, когда он испытывал настроенный карбюратор, совершенно не удивляет. Однако, тогда он управлял скейтбордом, который был оснащен моторчиком, предназначенным для моделирования.

Любовь к подобному «кулибничесву» ему привили еще в детстве. Молотки, отвертки и ключи заменили ему игрушки. Его отец в 1961 году открыл автомастерскую, где Андреас в раннем юношестве получил свой первый опыт. Он вспоминает: «Уже тогда я переделывал различные вещи. Это были модели автомобилей и даже велосипед». Сейчас ему 59 лет. В 12 лет он уже владел собственным автомобилем.

Он не щадил автомобили. Получив техническое образование в Берне, он начал свою деятельность. Его первый впечатляющий проект был VW-Bus T3, который он оснастил приводом от Porsche.

В середине 80-ых Андреас поразил свою жену словами: «Мне нужна твоя машина, купи себе другую». И что же произошло? – спросите Вы. Он прочитал статью о бимоторном VW Scirocco. После этого его взгляд пал на автомобиль жены — VW Golf GTI 1983 г.в. Он безусловно идеально подходил для подобного проекта.

После этого он не останавливался. Андреас говорит: «Разумеется я не просто так что-то делал, а придерживался графика». Для начала он сделал фотографии автомобиля снизу и спроецировал подкапотное пространство с мотором в багажник, чтобы узнать где должны располагаться крепления для переднего привода и подвески.

У Андреаса был знакомый «кузовщик», который помог внести изменения в кузов. Автомобиль был поставлен на стапель. Мастеру удалось вмонтировать в багажник автомобиля подкапотное пространство. Вайбель подогнал новую переднюю конструкцию в задней части и зафиксировал ее точечной сваркой. Далее сварочные работы проводились до конца мастером. Спокойно выдохнуть удалось лишь после того, как стало ясно, что привод и оси сходятся идеально.

Особенность данного проекта состояла в том, чтобы установить в Golf второй мотор, при этом не изменить внешний заводской облик автомобиля. Кому удалось увидеть этот автомобиль, может с уверенностью сказать, что это удалось. Внутри автомобиль выдает лишь сдвинутая вперед спинка заднего дивана. Она обтянута невоспламеняющейся тканью и является перегородкой между салонным и моторным пространствами. А как же действительно выглядит задняя часть салона? В багажнике мотор, под задним сиденьем топливный бак объемом 75 литров, который обслуживает два мотора.

Если вглядеться, то под передним бампером в «фартуке» есть дополнительные отверстия. За ним установлена система охлаждения для переднего и заднего моторов. Для подачи масла и охлаждающей жидкости были изготовлены и установлены длинные трубки.

Еще одна особенность «заряженного» Golf – отверстие для охлаждения заднего двигателя под номером автомобиля. Оно предотвращает, перегрев в задней секции, потому что там находится огромный поперечный глушитель выхлопных газов. Через него проходят выхлопные газы двух двигателей. Он изготовлен на заказ из нержавеющей стали. В салоне не будет жарко из-за работы заднего мотора, так как в багажнике Андреас установил короб для мотора из VW Transporter 3, так что мотор увидеть не получится.

На панели приборов серийного автомобиля продублированы датчики показания температуры. Они дают информацию о температуре масла и охлаждающей жидкости заднего мотора. Запускается такой двойной агрегат с помощью двух стартеров обычным ключом зажигания. «В случае если один мотор запускается раньше, чем другой, тяговое рыле отключается» — рассказывает Андреас. Это один из необычных приемов, примененных в данной продуманной конструкции.

Работы над проектом заняли более 1200 часов. Большая часть времени ушла на координацию работ. Очень трудно было разобраться с махизмом переключения передач. Он украл примерно 100 часов работы. Нужно было добиться плавного и точного переключения передач на задней и передней коробке передач. Водитель почувствует только лишь на высоких оборотах, что он переключает две передачи. Понадобятся накаченные ноги, чтобы задействовать подобное двойное сцепление.

Оба мотора дуэтом издают рев агрессивнее, нежели серийный Golf GTI. Каждый двигатель развивает мощность в 125 «лошадок». «Если вы едете 40 км/ч на пятой передаче и уложите педаль в пол, вы ощутите нереальное ускорение, которое вам покажется бесконечным» – делится Андреас Вейбель. Максимальная скорость автомобиля достигает 248 км/ч. До «сотни» с места 1085 килограммовый «малыш» разгоняется за 5.2 с. На нем установлена усиленная тормозная система: спереди от VW Golf G60, сзади от VW Passat Syncro. За рулем данного автомобиля Андреас ощутил много впечатляющих моментов. Однажды Андреас поучаствовал в заезде с тюнингованным Golf VR6, причем инициатива была водителя VR6. Ему на всю жизнь запомнились задние фонари бимоторного Golf.

Технические характеристики
Мотор: 2Х 4 цилиндровых мотора

Привод: полный

Максимальная скорость: 248 км/ч

Разгон до «сотни»: 5,2с

Коробка: 2Х — 5 передач

Расход: 8-16 л на 100 км

Мощность: 2Х 125 л.с

Крутящий момент: 2Х — 180 Н/м

Предыдущий материал
Следующий материал

Оставьте комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *