VolkswagenVnarod

Напишите для поиска

Volkswagen Обзор

E-Jetta: Сила в малых дозах

Поделиться

Архив журнала AUTO BILD. Статья от 30/1987.

VW Jetta оснащен современным BBC аккумулятором, который приводит в движение электротягу. Теперь ему не характерны шум двигателя и запах горючего. Будет ли это автомобиль бедующего? Журналисты AUTO BILD протестировали E-Jetta, пока тот окончательно не разрядился

Есть такой тип пожилых женщин, живущих на первом этаже, страдающих бессонницей и которым всегда известны ответы на вопросы: «кто? когда и с кем?». А каким же образом нужно изловчиться, чтобы припарковать свой белый Jetta перед домом и при этом остаться незамеченным, лишив ее всех шансов выглянуть в окно в тот самый момент? Ей то неизвестно, что Jettaтеперь передвигается бесшумно. Альтернативный вариант электромобиля Jettaносит название «Citystromer». Он запускается точно также, как и обычный автомобиль, с помощью ключа зажигания. При запуске загорается контрольная лампа. Вы не услышите ни привычного звука стартера, ни мотора. А самое главное – здесь всего одна передача.

Сидя в E-Jetta Вы навсегда забудете о педали сцепления, так как ее там нет. Чтобы сдвинуть автомобиль с места, достаточно нажать на акселератор. Все так просто, будто бы снова попали в детство и управляете электрическим автомобилем на автодроме. Прохожие не уделяют особого внимания, проезжающему по окрестностям города Jetta. Разве что они видят только лишь автомобиль, от которого не пахнет горючим и слышат лишь звуки, которые чем-то напоминают «жужжание» электрокаров на платформе центрального вокзала. Однако, в общем потоке Elektro-Jetta выделяется благодаря своим низким показателям шума, тем более управлять им сплошное удовольствие. Этот автомобиль необычный и скорее всего он будет интересен фанатам и фантастам.

Этот «зеленый» тихий автомобиль очень практичен и хорошо справляется с повседневными заботами. По динамике он отдаленно напоминает малолитражный «дизель». Журналисты AUTO BILD проехали по улицам города, автобану в общей сложности 80 км, после чего заряд электрической тяги иссяк и автомобиль пришлось заряжать от обычной электрической розетки до утра следующего дня. Стоимость восьмичасовой подобной «заправки» составила менее 4 Марок. Запас хода является «ахиллесовой пятой» всех электромобилей, однако у VW Jetta Citystromer он значительно увеличился. В обычном режиме езды, если следовать рекомендациям производителя, автомобиль на электротяге способен проехать более 100 км.

Подобный запас хода обеспечивает новая BBC батарея, которая больше не состоит из свинцово-кислотных ячеек, теперь химическими компонентами являются натрий и сера. Эта батарея в четыре раза мощнее и ее вес приблизительно на 120 кг легче, чем у свинцово-кислотной. Когда батарея NaS в 1989 году вышла в производство, фирма BBC гарантировала увеличенный запас хода до 250 км при постоянной скорости 120 км/ч. Отметим, что для тех, кто в день «накатывает» более 200 км и тем более для врачей, которые должны ехать на вызов в любой момент E-Jetta неподходящий вариант.

Однако, для многих автовладельцев, их количество составляет примерно 80 процентов, ежедневный маршрут которых – «работа-дом» этот автомобиль хорошая альтернатива. Но в то же время проблема упирается в стоимость данной системы. По словам представителя VW – «электрический двигатель должен быть дороже, чем бензиновый». Даже при серийном производстве стоимость подобной батареи составит 3000 Марок. И кто же готов отдать такие деньги за систему со значительными недостатками: малый запас хода и слабые ходовые качества? От таких преимуществ как (отсутствие шума и выхлопных газов) извлечет пользу лишь общественность, а не водитель электромобиля. Тем не менее сейчас ситуация выглядит так, пожилая женщина с первого этажа может беспрепятственно продолжать наблюдать, чтобы вновь узнать ответы на вопросы: «кто? когда и с кем?

Предыдущий материал
Следующий материал

Оставьте комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *