ГРМ (ремень газораспределительного механизма) играет важную роль в работе
двигателя автомобиля, обеспечивая синхронизацию работы распределительного
и коленчатого валов. Он также отвечает за функционирование водяной помпы.
Обрыв ремня может привести к поломке двигателя и невозможности дальнейшей
эксплуатации автомобиля. Поэтому важно следить за состоянием ремня и
своевременно производить его замену.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, ремень ГРМ должен заменяться
каждые 70-100 тысяч километров пробега или раз в 3-4 года эксплуатации.
Это связано с тем, что материалы, из которых изготовлен ремень, подвержены
старению и износу. Вместе с заменой ремня необходимо также менять натяжные
ролики. Также стоит обратить внимание на состояние водяной помпы и шкивов
– в большинстве случаев их обслуживание требуется каждую вторую замену
ремня ГРМ.

Один из признаков необходимости замены ремня ГРМ – его деформация. Если
на ремне появились трещины или потертости, даже если пройдено всего 20-30
тысяч километров, лучше провести его незамедлительную замену. Критичность
износа ремня трудно определить, поэтому рекомендуется заменить его, чтобы
избежать возможных поломок двигателя. Для проверки состояния ремня можно
снять защитный кожух, чтобы более детально осмотреть его.

Если наличествуют необычные звуки во время работы двигателя, это может
указывать на износ ремня ГРМ. При сильном износе ремень начинает
лохматиться, а его части могут задевать другие детали при работе
ДВС. В результате появляются шаркающие и щелкающие звуки. Эти
звуки проявляются громче и чаще, когда обороты двигателя высокие.

Еще одним признаком износа ремня является его смещение. Если ремень
сполз с натяжного ролика или перекосился в пазах при небольшом пробеге,
это может указывать на некачественный ремень или неправильную установку.
Ремень должен быть эластичным и правильно натянутым.

Провалы при наборе скорости и проблемы с запуском двигателя также могут
быть связаны с износом ремня ГРМ. Когда ремень проскальзывает на один
зубец, настройка зажигания нарушается. Это может привести к трудностям
в наборе скорости, вибрации при разгоне и проблемам с запуском ДВС. При
сбитом зажигании автомобиль может «богатить» топливно-воздушную смесь,
что приведет к повышению температуры в выхлопной системе и выходу газов
более темного цвета.

Если на ремне ГРМ появилась влага или следы масла или охлаждающей
жидкости, это может свидетельствовать о проблемах с вращением насоса
антифриза. В этом случае необходимо устранить причину утечки и заменить
ремень ГРМ, так как он должен всегда оставаться сухим для корректной
работы.

Поддерживайте ремень ГРМ в хорошем состоянии и своевременно заменяйте
его по рекомендациям производителя, чтобы обеспечить надежную работу
двигателя и безопасность на дороге.