Автоконцерны предприняли попытку вернуть хризотиловый асбест в автомобильное производство. Альянс за автомобильные инновации, членами которого являются такие автопроизводители, как Mercedes, Toyota, Porche, Nissan, Mitsubishi, KIA и другие, призвал пересмотреть запрет асбестовых накладок на тормозные колодки, обрушившись в октябре 2025 года с критикой на Американское агентство по защите окружающей среды (EPA), сообщает портал «Утро.ру».Альянс объявил запрет на использование асбеста «необоснованным» и заявил о необходимости его пересмотра.

Адвокат Дэвид Футухи, входящий в команду нового президента США Дональда Трампа, выступил официальным представителем Альянса при подаче заявления. В защиту промышленного использования асбеста ранее неоднократно также высказывался и сам глава Соединенных Штатов. С учетом вышеуказанных фактов и того, что Дэвид Футухи в марте 2025 года занял должность заместителя руководителя ЕРА, у инициативы есть хорошие шансы быть реализованной, считает издание.

Борьба за минерал между промышленными группировками на Западе ведется уже более 30 лет, напомнили эксперты. Амфибол – вид асбеста, добываемый на территории Севера Европы и её бывших колоний, вреден для здоровья людей. Это было доказано в конце XX века на основе опыта стран ЕС. Другая же разновидность асбеста – хризотил, используемый в США, Канаде, России и других странах мира, для человека признан безопасным при соблюдении правил контролируемого использования.

Позиции европейской промышленности были бы подорваны, если на рынки ЕС был бы допущен эффективный и недорогой хризотил. Поэтому Евросоюз заставил производителей отказаться от выгодной технологии,продавив запрет всех видов асбеста и закрыв для хризотиловой продукции целый ряд крупнейших рынков сбыта автомобилей.

Если Дональд Трамп откроет для хризотила рынок США, асбест быстро вернет свои позиции.

Фото: изображение от Freepik