Автоэксперт и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал,
что не существует единой стратегии для прогрева автомобиля зимой. Вместо
этого, он предлагает использовать «золотую середину». Например, при
температуре минус 10-15 градусов Цельсия, рекомендуется заводить
двигатель и дать ему прогреться в течение двух-трех минут, чтобы
охлаждающая жидкость и масло достигли оптимальной температуры.
После этого эксперт советует начать движение на невысоких скоростях,
осуществляя плавный разгон. Такой подход позволяет двигателю прогреться
быстрее, при этом не создавая излишнюю нагрузку. Он также отметил, что в
сильные морозы, когда температура опускается до минус 30-35 градусов,
он предпочитает предварительно прогреть двигатель вечером и повторно
завести его утром, чтобы удостовериться, что он запускается без
проблем и быстрее достигает рабочей температуры.
Однако Максим Кадаков подчеркивает, что нет единой методики для прогрева
салона, так как разные автомобили могут иметь разные системы обогрева.
Рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного
автомобиля.
Важно также направить поток воздуха на лобовое и передние боковые
стекла для их быстрого размораживания. Начинать движение в условиях
ограниченной видимости не рекомендуется.
Каждый водитель может выбрать оптимальный подход к прогреву автомобиля,
учитывая условия и индивидуальные особенности своего автомобиля.