» Легенды автомира » Четыре десятилетия легендарному Mercedes-Benz 190

Четыре десятилетия легендарному Mercedes-Benz 190

Исполняется 40 лет с момента выпуска автомобиля, который опередил свое время. Образец, который по-прежнему воспринимается с некой любовью и ностальгией за все представленные им новинки и за то, что он открыл бренд, который сделал его доступным для более широкой аудитории. Мы говорим о Mercedes-Benz 190, компактном седане, который позиционировался как пропуск в бизнес-класс. За это он получил прозвище «Мини-Бенц», хотя он позиционировал себя как элегантный, безопасный и спортивный автомобиль.

В декабре 1982 года был выпущен Mercedes-Benz 190 (W201) с двумя бензиновыми двигателями. В 1983 году за ним последует дизельный блок 190 D, и вскоре появится спортивная версия: 190 E 2.3-16 (с 16 клапанами). В бензиновых моделях 190 и 190 E появился 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель M 102, надежный блок, который использовался в течение многих лет внутри марки. 190 D оснащался 1,9-литровым четырехцилиндровым двигателем OM 601.

Прежде чем углубляться в другие интересные версии этой модели, следует отметить, что Mercedes-Benz лидировал в более роскошном сегменте. Он производил автомобили для высшего и среднего класса, но никогда не решался сделать более бюджетную модель. Когда разразился нефтяной кризис, они решили рискнуть и создать модель 190, которая оказалась успешной. Это прямой предшественник Mercedes C-Class.

С самого начала идея заключалась в том, чтобы сделать автомобиль меньшего размера, но при этом соответствовать таким стандартам, как комфорт вождения, качество, надежность и долговечность. Mercedes-Benz 190 имел длину 4,42 метра и отличался аэродинамическим коэффициентом 0,34 Cx, лучшим показателем, которого они когда-либо достигали в седане. Это помогло им стать более экономичным, чему всегда способствовал легкий кузов. Он был первым, в котором использовалась технология из высокопрочного листового металла, которая улучшила жесткость и снизила вес на 8 кг.

Шасси также отличалось заметным нововведением — многорычажной задней осью, которая помогала ему обеспечивать более сбалансированное поведение. Кроме того, его сопровождало довольно много достойных версий. Первый 190 1982 года имел мощность 90 л.с., в то время как 190 E смог достичь 122 л.с. Дизель 190 D имел мощность 72 л.с., А с 190 E 2.3-16 все стало интереснее, поскольку он достиг 136 л.с. Фактически, этот экземпляр был заменен в 1988 году интересным 190-сильным 195-сильным E 2.5-16.

По сути, это был зародыш Mercedes 190 E 2.5-16 Evolution, прошедших омологацию для участия в гонках. Потому что компактный седан также сыграл важную роль в создании гоночных трасс для бренда. Модель 190 E 2.3-16 установила три мировых рекорда в гонках на длинные дистанции на Нардо, прежде чем была представлена в гоночных версиях. После этого он участвовал в чемпионате Франции по кольцевым гонкам, занял второе место в немецком DTM в 1986 году и вернулся, чтобы прославиться с EVO II в сезонах 1992 и 1993 годов.