» Советы » Дизельные мотоциклы: стоит ли приобретать столь редкого железного коня?

Дизельные мотоциклы: стоит ли приобретать столь редкого железного коня?

Увидеть дизельные мотоциклы получается не у каждого. Если бы существовала “красная книга” двухколесного транспорта, то такие байки стали бы первыми, кто туда попал. Время от времени дизели выпускались несколько производителями, но все же это число ничтожно мало.

Производители дизелей

Среди военной техники наибольшую популярность приобрел внедорожник М1030М1, который спроектировали в Hayes Diversified Technologies.

Его расход составлял 2,45 литра на сотню км пути. Он мог работать на нескольких видах горючего (что свойственно военной технике). Модель часто использовалась в морской пехоте и НАТО. Недостатками модели были:

  • постоянно ломающийся двигатель;
  • большой расход не только топлива, но и всех технических жидкостей;
  • сложная управляемость;
  • большой вес;
  • слабая подвеска.

С такими минусами странно, что вообще мототранспорт вышел на военную службу США.

Гражданский дизель

Одним из них стал эндуро Track T800CDI.  Его разработали голландские специалисты компании Evaproduct. Он получил мотор на 45 л.с. с крутящим моментом 100 Нм. При этом расход горючего составлял всего лишь 1,6 литра на 100 км. Вес байка 225 кг, из них на двигатель приходилось 45 кг.  Голландцы использовали мотор от компании Daimler-Benz. Он, в свою очередь, в массовом производстве использовался на машине Smart ForTwo.

Мотоциклы, получившие опыт езды на дизелях говорят, что такие байки ведут себя иначе на дороге, а главное отличие — сильная вибрация на холостых оборотах, а также своеобразный звук дизельного сердца. Со слов Криса Ньюбиггинга (автор от Motorcycle News) его первым ощущением было, что он поехал на чем-то, по старту похожее на грохочущий трактор, который в первые секунды движения одаривал запахом выхлопных газов. Газы оказались спереди, так как труба расположена перед правой подножкой и смотрит вперед. 

В движении сама вибрация становится меньше. Но комфорта так и не наступает. Из-за использования вариатора мотор сохраняет одни и те же обороты, что ведет к монотонному гулу, который очень быстро начинает раздражать и надоедать. Ну и последний весомый минус — мотоцикл значительно уступает бензиновым собратьям в скорости и маневренности.

Возможно, именно дискомфорт и малая мощность стал причиной того, что дизели так и не стали популярны.

Дорожные и спортивные байки

Работая на солярке мотоцикл не может раскрыть весь потенциал на трассе. Поэтому увидеть дизели в мотоспорте было нереально. Почти нереально. Один такой экземпляр все же соорудили. Модель получила название Star Twin Thunder Star 1 200 TDI.

Три цилиндра дизеля с объемом на 1,2 литра выдавали мощность в 91 л.с. Мотор для нее утащили с Volkswagen Lupo. Но, опережая события, скажем, что эта идея ничем хорошим себя не проявила. А вот в области дорожного типа железных коней дела обстоят поинтересней.

Royal Enfield

Компания, которая первая в мире запустила серию с дизельными байками. Модели пользовались спросом, а бренд стал узнаваем по всей Европе. Но, как не печально, в 1971 году предприятие обанкротилось (то, что было в Англии). В то же время отделение из Индии выжило и стало более чем успешным. В 2017 году оно открыло уже третий завод дизельных байков, что позволяет выпускать до 825 тысяч мотоциклов за год.

Отметим, что в Европе дизельные байки, хоть и небольшими партиями, но создавались с 1980-х и заканчивая началом нулевых. Впоследствии закон об экологических нормах вынудил перенести производство в Индию.

Neander Motors

Немецкий дизельный мотоцикл с мощностью в 112 лошадей. По заявленным характеристикам с места до сотни км/ч байк разгоняется за 4,5 секунды. 

Для круизера это более чем внушительно. Сейчас точно не ясно, продолжается ли выпуск модели или же он был прекращен. Но в целом, этот байк показывает более чем солидные результаты и имеет право на существование рядом с бензиновыми братьями и электромотоциклами.