
Фары, что не слепят встречку, и отсутствие зеркал заднего вида: будущее уже близко
Когда рассказывают о новинках авто уделяют большое внимание начинке, форме кузова, характеристикам мотора и коробке. Про фары обычно говорят вскользь или вообще их не упоминают и это совершенно неправильно. Существует высокая вероятность того, что спустя несколько лет в фары начнут встраивать компьютерное зрение, а от зеркал заднего вида могут полностью отказаться.
Рассмотрим пути эволюции оптики автомобилей от зарождения до ближайшего будущего.
Все начиналось с керосина
Вначале для освещения дороги на транспорте использовали обычные габаритные огни, источником свечения которых был керосин. После установили лампы накаливания, которые со временем стали уходить с рынка.
Их место постепенно начала занимать галогеновая оптика. В начале 2000-х в моду вошел ксенон. Чем больше он был популярен, тем ниже становилась его стоимость.
Правил балом он недолго. Следующий этап развития — светодиодные фары. Они значительно выигрывали у всех предыдущих вариантов за счет отсутствия нагрева и увеличенного срока службы.
Последними на рынке представили лазерные фары. Они не слепят встречные автомобили, так как концентрируют пучок света. Новинка светит значительно дальше светодиодов (600 метров против 300 метров), а также меньше потребляет электричество.
Лучшие условия для встречных машин и пешеходов
Первая версия адаптивных фар изменяла направление потока света при совершении маневров. Со временем технология улучшилась. Самые современные фары подают свет, предварительно разбивая его по сегментам, то есть они исключают лица пешеходов или встречные машины.
Здесь во всю помогают технологии компьютерного зрения. Фары фиксируют встречный транспорт, передают сигнал об этом компьютеру, после чего через алгоритмы активируются только те зоны оптики, которые будут светить в его сторону, но не водителя. Та же схема работает и с пешеходами (но не на всей подобных моделях). При обнаружении пешехода на обочине фара подсветит на него дополнительным лучом.
Отсутствие слепых зон
Каждый водитель сталкивался с внезапным появлением машины из слепых зон. Часто маневры, выполненные при наличии сзади такого автомобиля, приводят к возникновению ДТП.
Уже сегодня представлено решение, как избежать “слепой опасности”. Для этого инженеры встраивают в крылья сзади ультразвуковые датчики. Их принцип работы схож с работой системы парковки. Они следят за территорией условного угла машины. Когда водитель начинает маневр перестроения при наличии позади другого транспорта система тут же оповестит об опасности маневра. Для этого используется световой или звуковой сигнал. Ряд компаний уже ушли дальше. При наличии угрозы сзади водитель не может повернуть руль из-за специального встроенного усиления.
Сотрудники компании Hyundai, кажется, уже опередили всех. Они решили расширить дальность действия датчиков, чтобы анализировать скорость передвижения машин на соседних полосах. Это дает возможность частичного предсказания возможных маневров машин позади, что позволяет узнать о приближении машины к слепой зоне заранее.
Leave a Reply