» Интересные факты » История поворотников или почему весь мир использует желтые сигналы, а  США только красные

История поворотников или почему весь мир использует желтые сигналы, а  США только красные

Поворотники на автомобилях начали использовать в 1939 году. С тех пор они пережили несколько модернизаций и стали привычного нам желтого вида. Везде, кроме Соединенных Штатов. Выясняем, почему в США используют красные поворотники и не собираются отходить от этой схемы.

Первый прообраз поворотников запатентован в далеком 1907 г. американцем Дуглас-Гамильтоном. Устройство называлось указателем предполагаемого движения.  В его основе две стрелки, закрепленные с разных сторон кузова, которые начинали светиться в зависимости от выбранного направления. Более современный вариант указателя был сделан в 1925 г. Эдгардом-Вальцем младшим. Он использовал мигающие лампочки, указывающие на маневр.

Патент Эдгара-Вальса закончился в 1939 г., после чего практически сразу компания Buick представила систему поворотников в задней оптике на автомобиль Roadmaster. Им дали имя “Flash-Way Directional Signal”, что можно перевести как мигающий сигнал по направлению. 

Они активировались при помощи шифтера, получившем имя “Handi-shift”. Примерно год спустя компания реализовала технологию для переда автомобилей и создала функцию автоматического выключения при завершении маневра.

В конце 40-х переключатель переехал на левую сторону стойки, где шифтер расположен по сей день. В 50-х годах поворотники добрались до Европы. В первоначальном варианте они были красные сзади и белые позади кузова. Для увеличения безопасности эксперты добились изменить цвет сигналов на желтый “по кругу”. Это улучшает их узнаваемость на большом расстоянии и не дает их перепутать с габаритными огнями или стоп-сигналом.

Правила были официально приняты в 1967 году. По ним разрешалось устанавливать для переда либо белые, либо желтые сигналы поворотов и только желтые позади кузова. США во время принятия правил поступили по другому. У них спереди прописали желтые поворотники, а сзади допускались красные или желтые. Местные автопроизводители все до единого оставили сзади красные сигналы.

Еще одной причиной сохранения красного стиля в штатах является требования о размерах стоп-сигнала и поворотника. Каждый из них не может быть меньше 50 см², что не позволяет установить несколько фонарей на панели. Особенно это касается компактных моделей авто.

Проведенные исследования доказывают, что желтые поворотники уменьшают риск ДТП, но управление безопасности дорожного движения в Штатах не считает необходимым менять устоявшиеся традиции. В свое время они лишь ответили, что не видят убедительных причин отмены красных поворотников.