
Как вернуть купленный автомобиль обратно в салон.
Покупка нового, «свеженького» автомобиля – настоящая радость для водителя! Но, к сожалению, не всегда: порой покупка по разным причинам может не оправдать свои ожидания. Можно ли вернуть машину в салон без лишней головной боли и траты денежных средств? Сейчас разберемся.

Начнем с того, что возврат авто дилеру возможен, но с рядом определенных условий – в первую очередь, главным документом в подобном случае является известный федеральный закон «О защите прав потребителей» (сокращенно – ЗОЗПП). А условия такие:
1. В течение 15 дней с момента покупки «технически сложного товара» (в нашем случае – автомобиль) при обнаружении любого недостатка (перечислены в п.1 ст.18 ЗОЗПП) покупатель может вернуть его обратно в салон с возвратом денежных средств, или получить такой же товар, или другой с необходимым перерасчетом.

2. Если же 15 дней прошло, вернуть машину также можно – но при других условиях, описанных в том же п.1 ст.18 ЗОЗПП:
— у товара должны быть существенные недостатки, на устранение которых потребуются большие временные или денежные затраты;
— сроки устранения недостатков товара должны быть нарушены;
— товар невозможно использовать в течение каждого года срока гарантии в совокупности более 30 суток по причине регулярного устранения недостатков различного типа.
3. Авто можно вернуть изготовителю даже в течение действия гарантийного срока – до 10 лет со дня покупки – в том случае, если его срок службы не был установлен официально (здесь придется долго и упорно доказывать свою правоту); подробно все указано в п.6 ст.19 ЗОЗПП.
В общем и целом, можно сказать, что сдать купленную машину реально, но причины должны быть серьезными; если же покупателю просто не понравился цвет, размер, форма или комплектация, вернуть товар дилеру не удастся (п.1 ст.25 ЗОЗПП).
А что же можно сказать о возврате в салон автомобиля, купленного в кредит? Смотря какая причина. Если у покупателя просто нет возможности выплачивать заем, это не основание для возврата. А вот если в гарантийный период у товара возникли существенные проблемы (смотрите вышеупомянутый п.1 ст.18 ЗОЗПП), закон встанет на его сторону.

Итак, законные основания для возврата автомобиля в салон мы перечислили, а что нужно для этого сделать? Потребителю потребуется:
1. Сбор необходимых документов, включающих в себя паспорт, договор купли-продажи, сервисная книжка и документы, подтверждающие ту или иную неисправность; также можно предоставить чек, но это необязательно.
2. Подача продавцу или производителю заявления с требованием о бесплатном устранении проблемы.
3. Если в течение 20 суток продавец никак не отреагировал, или ремонт затянулся – составление заявления о расторжении договора.
4. Если в течение 10 суток денежные средства не вернули – составление претензии.
5. И если продавец проигнорировал претензию, придется обращаться в судебные инстанции с целью расторжения сделки.
Надеемся, наша информация окажется для вас полезной!
Leave a Reply