
Когда всё для людей: жигули с АКПП и кожаным салоном
Автолюбители, предпочитающие советские Жигули здорово бы удивились, узнав о разнице сборки машины для внутреннего рынка и на экспорт.
Модель в разных странах переделывалась под “свои” нужды. В качестве примера:
- финны для ВАЗ-2107 сделали турбонаддув двигателя;
- французы и бельгийцы представили на своем рынке жигули — кабриолет, в основе которого ВАЗ-2108.
Дилеры в Европе предлагали вариации с люком в крыше, кожаной обшивкой салона, литыми дисками и магнитолой. Предложение менялось от страны к стране.
Не менее важно, что европейская Лада шла с коробкой — автомат! Для ее разработки не требовалось больших усилий, так как у Фиата 124 была схожая с жигулями конструкция.
В частности, 3-х ступенчатую АКП разработала компания General Motors. Американская корпорация поставляла агрегат в несколько европейских стран, собирая его на заводе во Франции с 1969 г.
У европейской коробки 3L30 было три скорости при нескольких диапазонах работы:
- N — нейтральное положение;
- D — движение;
- P — парковка.
Наибольшее число экспортируемых жигулей получили автомат в период с конца 1970-х и в начале 1980-х годов.
Других переделок механики не было, так как АКПП встала как родная. Дополнительно использовали еще один радиатор охлаждения для трансмиссионного масла. Его располагали перед родным радиатором мотора.
После того как СССР перестало существовать, часть жигулей с автоматом умудрились вернуться к нам в страну в виде реэкспорта. Сейчас, найти такие модели в живых будет затруднительно.
Отметим, что коробка автомат, подходящая жигулям, выпускалась заводом до 1998г. Если вы владелец ВАЗа, то при желании можно отыскать эту коробку в продаже и сделать из своей машины вариацию с АКПП.
Leave a Reply