» Интересные факты » Маленькие спереди, огромные сзади: почему  тракторов такие странные размеры колес

Маленькие спереди, огромные сзади: почему  тракторов такие странные размеры колес

Трактора встречаются повсеместно: и в мегаполисах и в деревнях. Привыкнув к их необычному виду мы не задумываемся, почему у них задние колеса намного больше передних. В этой статье мы собрали основные причины, по которым у тракторов именно такая пропорция и размер колес.

Местный вездеход

Первый фактор очевиден. Широкие большие колеса техники легко преодолевают различные виды бездорожья, начиная от твердых каменистых территорий и заканчивая раскисшими тропами. Огромные грунтозацепы легко вгрызаются в любое основание, позволяя проходить ему бездорожье самому, и тащить за собой застрявшие машины или прицепы.

Небольшой размер передних шин призван упростить управление трактора на мягких грунтах. Учитывая габариты даже небольших тракторов, при равном размере шин повернуть такую громадину было бы крайне проблематично. Идем далее.

Пятно контакта. При увеличенном диаметре колес и его высоты расширяется площадь пятна контакта. В сочетании с лопастным рисунком это увеличивает проходимость техники.

Увеличенный дорожный просвет. Большое колесо — большой просвет. За счет него можно штурмовать пески, буреломы и даже небольшие болота. При пропашке земель высота просвета позволяет безопасно проезжать над растениями.

Дополнительный балласт. Об этом пункте мало кто знает. При движении на сложных вязких грунтах, чтобы снизить риск пробуксовки, шины наполняются водой с помощью специальной воронки. Они становятся значительно тяжелее и легче идут по трассам.

Крутящий момент. На форумах с техническим уклоном пользователи сходятся во мнении, что с такими колесами крутящий момент становится более плавным. Это улучшает управляемость и проходимость машины. У колес равного размера с увеличением крутящего момента происходит ускорение рывками, что способствовало бы пробуксовке.

Обобщим все преимущества больших задних колес с/х техники:

  1. Увеличенное пятно контакта.
  2. Шины оказывают меньшее давление на грунт, из-за озвученного пункта выше.
  3. Улучшенная тяга.
  4. Хорошая проходимость.
  5. Минимальная скорость износа протектора.
  6. Можно устанавливать навесное оборудование позади кузова без страха потери устойчивости.
  7. Вес распределяется равномерно.

Безопасность

Большой диаметр колес при неумелом управлении может привести к ДТП со смертельным исходом. Особенную опасность представляют ситуации после первых заморозков.

В этом случае колеса трактора могут вмерзнуть в землю за ночь, а утром после попытки сдвинуться, задние колеса могут не поехать, а перед из-за этого поднимается и машина может перевернуться.

Чтобы этого избежать вначале обязательно надо дать задний ход и лишь после этого начать движение вперед.

Со временем конструкторы начали повышать безопасность водителей. Появились травмобезопасные кабины и системы антиопрокидывания. Но самое главное, было и остается, соблюдение правил эксплуатации техники. Если все делать по инструкции, то большие шины станут дополнительной защитой от тракторных кульбитов.

В районе заднего моста за счет высоты колес образуется внушительный клиренс. Он позволяет цеплять дополнительный груз и оборудование без потери проходимости трактора.