» Легенды автомира » Около 50 лет назад Porsche создали вечный автомобиль, оказавшийся никому не нужным

Около 50 лет назад Porsche создали вечный автомобиль, оказавшийся никому не нужным

Сегодня расскажем вам историю, произошедшую на реальных событиях. В главных ролях:

  • Porsche FLA Concept;
  • Конструкторы немецкого одноименного бюро;

Итак, начинаем!

В один из обыкновенных дней кому-то из сотрудников компании Porsche пришла в голову мысль о разработке модели автомобиля, который мог бы проработать много десятилетий. Главное, вовремя заменять ряд деталей, а основа всегда будет одна.

По мнению специалистов это позволило бы решить сразу несколько задач:

  • отсутствие необходимости в разработке новых автомобилей;
  • заработок денег только на создании новых запчастей;
  • улучшение экологии, за счет использования новейших безопасных материалов.

Впервые мысль о вечном автомобиле была озвучена в 1970-м году, а реализация выпала на 1973, когда был представлен на обзор очень своеобразный образец машины с именем Porsche FLA Concept. Аббревиатура, используемая в названии, расшифровывается как “Исследовательский проект — Долгосрочный Автомобиль”.

Прибыль оказалась важнее экологии

Немецкие разработчики хотели снизить выбросы в атмосферу и попробовать минимизировать расходы на производство. Вечная модель как раз решала эти задачи. С ней не нужно было обновлять машину каждые 3-10 лет. Минимальный срок службы FLA по предварительным расчетам составлял не менее 30 лет.

Вечный Порше был представлен во Франкфурте на автосалоне в 1973 году. Но бизнес, и те, кто мог позволить себе менять машины каждые несколько лет, быстро забраковали идею энтузиастов — конструкторов. Посыл их был прост: зачем создавать что-то, что не будет приносить большой прибыли.

Получается, главная причина, по которой вечный автомобиль не пошел в серию — отсутствие прибыли. Хотя, если бы машины вышла в массы, она стала бы одной из самых удачных моделей для населения и по экологическим показателям тоже.

Воздействие FLA для бизнеса было крайне разрушительным, полностью идя вразрез с основами получения прибыли.

Основные характеристики

Отличие “вечной” модели от других представителей Порше, в первую очередь, была в обычности. Она была создана не для спорта и не со спортивным уклоном. Это был хэтчбек средних габаритов с мощностью двигателя в 75 лошадей. Мотор располагался сзади, поперечно. При этом объем движка был на нескромные 2,5 литра. При четырех цилиндрах он выдавал максимальную производительность уже при отметке в 3500 оборотов, что значительно увеличивало его срок службы, так как перезагрузить двигатель было невозможно.

Идем дальше. Производитель вставил автоматическую коробку с тремя ступенями КПП. Специалисты пришли к выводу, что человек не может идеально всегда переключать передачи, поэтому автомат лучше, для выбора коробки вечного автомобиля.

Есть информация, что концепция двигателя была иной, чем у всех существующих на тот момент движков.  Используемая система охлаждения ускоряла достижение оптимальной рабочей температуры мотора. Измененные системы фильтрации воздуха, а также масла, были призваны улучшить защиту компонентов движка.

Обслуживание предполагалось проводить гораздо с большим интервалом. Для этого использовали увеличенные в размере масляные бочки, а в качестве материала для трубопроводов взяли алюминий.

Новый подход в электронике

Немцы и здесь все сделали по-новому. Например, зажигание сделали бесконтактным, а для разъемов использовались серебряные контакты. Жгуты проводов разделили на отдельные секции. Это позволяло заменять частично необходимую зону проводки.

Необычный кузов

При создании кузова придерживались практичности, не сильно заморачиваясь с эстетикой, что так не свойственно бренду. По форме модель была похожа на AMC Pacer / Gremlin, но благодаря расположению двигателя, автомобиль получил массу свободного места как спереди, так и сзади.

Конечный вариант кузова так и не был представлен. Известно, что планировалось использовать каркас из стойкого к коррозии сплава (железо + хром + никель), поверх которого обшивка из алюминия.

Машина была представлена только раз — на выставке 1973 года. Ожидаемого “вау” эффекта она на бизнесменов не произвела и вскоре проект вечной машины был оставлен.

Сейчас FLA живет в музее Порше, где не каждый посетитель обратит на него внимание.