» Интересные факты » Откуда у боевиков на Ближнем востоке так много внедорожников Тойота

Откуда у боевиков на Ближнем востоке так много внедорожников Тойота

Во время новостей о столкновении боевиков на Ближнем Востоке в кадре можно заметить автомобили Тойота. В основном это полноприводные Hilux и Land Cruiser.

Создается впечатление, будто машины были приобретены массово вооруженными группировками. Но так ли это? 

Весь транспорт, используемый в боях перекрашен либо в хаки, либо в белый цвет. Оборудование у всех примерно одинаковое, даже комплектация покрышек. Вопросы вызывает и системы креплений для пулеметов, которые часто выполнены на профессиональном уровне. Точное количество военизированных внедорожников японского бренда в Судане не известно, но, вероятнее всего таких машин несколько тысяч.

Global Witness — организация международного формата, основная цель которой сохранение прав человека на уровне государств, экспортирующими природные ресурсы. Ее представители считают, что знают ответ о правде или вымысле поставленных на поток полноприводных машин из Японии. Отметим, что в ряде европейских и западных СМИ, внутренние конфликты страны часто именуются “Войной Лэнд Крузеров”, из-за большого числа внедорожников, которыми пользуются воюющие стороны.

Global Witness получила информацию, что в 2019 году за первые шесть месяцев воюющей стороне поставили более 1000 единиц Хилукс и Круизер 70. Машины приобретены у дилера в Дубае. 

Оттуда они отправились в ОАЭ через Красное море. Весь маршрут передвижения удалось отследить по выпискам в электронном виде, а также документам по накладным.

Основной источник — социальные сети

Компания признается, что основной источник сбора информации — различные социальные сети, поэтому точность информации не гарантирована на 100%.

Используя свои источники Global Witness действительно обнаружили, что похожие сделки у представителя производителя в Дубаях были. Совпала информация по

  • стоимости;
  • моделям;
  • количестве машин с данными, полученными из документов.

При этом часть информации все же рознилась. В частности не совпадали сведения о годе выпуска внедорожников с фотографиями сделанными очевидцами.

Декларация судового груза

Не меньший интерес был к способам доставки машин из Дубая. Специалисты максимально сузили список возможных транспортных путей и остановились на транспортно-экспедиционном центре в городе Джидда. Там, благодаря снимкам, увидели совпадение номером внедорожников с теми, которые после появились в Судане. Эти же номера занесены в декларацию судового груза, направляющегося в порт Савакин весной 2019 г.

Фотографии со спутников

Путь машин удалось увидеть дальше благодаря спутникам, а также некоторым кадрам из социальных сетей. На кадрах видно, как автовоз с Тойота от Савакана поехал в Хартум (столица Судана). Далее, по мнению сотрудников Глобал Витнесс машины разъехались по местам назначения. Таким образов, компания смогла отследить лишь один из фактов поступления машин на Ближний Восток.

Почему Тойота?

Ответ прост: японские машины неприхотливы в обслуживании и надежны в любых условиях. 

Производитель, если и делает поставки боевикам, то явно не по своему желанию. Боевики используют подставные компании для совершения сделок. Закона, запрещающего продавать машины подозрительным фирмам, не существует.

Зачем все это Global Witness

Компания пытается прервать постоянные поступления новых автомобилей на полигон военных действий. Они собирают факты и предоставляют их в открытом доступе. Но, как видно, это не особо работает, и машины продолжают стабильно поступать на территорию вооруженных конфликтов.