
Прогрев двигателя — архаичность или панацея
Каждый автолюбитель знает о необходимости прогрева двигателя, но сейчас всё чаще в автомобильной среде возникают споры о том, как это делать правильно, требуется ли вообще прогревать свой автомобиль.

Почему нужно греть двигатель?
В первую очередь прогрев продлевает ресурс. Дело в том, что при низкой температуре металл сжимается, что увеличивает зазоры между комплектующими мотора. А из-за густого масла не получается создать достаточное давление в системе. В результате мы получаем повышенный износ.
Крайне нежелательно подвергать двигатель большим нагрузкам до того, как он достигнет оптимальной температуры. Не стоит забывать, что на щитке приборов мы видим температуру охлаждающей жидкости, а масло нагревается дольше. Т.е. при температуре антифриза в 90 градусов, температура масла будет составлять около 50.

Как правильно прогревать?
Рассмотрим оптимальный алгоритм прогрева бензинового двигателя:
- Запуск двигателя. Если ваш автомобиль оснащён механической коробкой, то нужно выжать сцепление.
- Подготовить автомобиль к поездке, например, почистить от снега, проверить работу фар, указателей поворота, задних фонарей.
- Дождаться пока температура охлаждающей жидкости станет выше 60 градусов, а холостые обороты будут менее тысячи.
- Можно начинать ехать без резких нагрузок на двигатель. В целом, пока мотор не достиг рабочей температуры крайне нежелательно поднимать обороты более двух тысяч.
Придерживаясь такого алгоритма получится снизить нагрузку, но при слишком сильных морозах всё же рекомендуется перед поездкой полностью прогреть мотор до рабочей температуры. А после начала движения не стоит набирать большую скорость, чтобы масло в коробке передач и редукторах успело набрать рабочую температуру.
Мнение автопроизводителей
Если заглянуть в любое руководство по эксплуатации любого современного автомобиля, то можно обнаружить, что концерны не рекомендуют прогревать автомобиль. Мотивируют они это тем, что современные двигатели достаточно качественные и надёжные, и езда на «холодную» никак не скажется на ресурсе. На самом деле бытует мнение, что давать такие рекомендации производителей вынуждают экологические нормы. Уже давно доказано, что при работе на холостых оборотах вред для окружающей среды будет выше, чем при езде. Предварительный прогрев двигателя значительно продлит срок службы автомобиля, в морозы стоит прогреваться хотя бы несколько минут.
Leave a Reply