» Советы » Связан ли срок службы бензонасоса с постоянным уровнем топлива в баке

Связан ли срок службы бензонасоса с постоянным уровнем топлива в баке

Автосервисы не всегда выполняют свою работу охотно, особенно когда речь идет о гарантийных обязательствах. Но обратившись в “местный гараж”, также можно наткнуться на дезинформацию, чтобы выкачать из клиента побольше денег. Сегодня разберем такое “гаражное” утверждение, как “убийство топливного насоса” А в частности, рассмотрим слух об ужасных последствиях, если в машине внезапно кончится горючее.

Минимальное количество топлива

Большая часть автовладельцев уверена, что ездить с горящей лампочкой, предупреждающей о минимуме топлива вредно для машины. Такое явление часто можно наблюдать, когда машину заправляют целенаправленно на определенную поездку, оставляя в запасе лишь пару литров бензина. 

Отсюда и информация от “бывалых водителей”. Они утверждают, что в таком режиме топливный насос работает на пределе, что может привести к его перегреву и выходу из строя. Связано это с тем, что насос оказывается не до конца погруженным в жидкость из-за чего у него уменьшается отвод тепла.

У всех современных машин легкового типа горловина бензонасоса опущена в специальное углубление бака, чтобы иметь возможность собирать весь бензин без остатка. Для защиты от оголения заборника предусмотрен специальный пластиковый стакан на корпусе детали.

На самом деле получить перегрев крайне проблематично. Если он и случится, то из-за сторонних проблем, а не из-за нехватки бензина. Дело в том, что насос охлаждается во время процесса прокачки бензина, а не топливом снаружи. Если даже уровень топлива минимален, насос продолжает работать в прежнем режиме, а значит сохраняет стабильную температуру.

Можно провести наглядный эксперимент. Для него возьмем новый насос для легковой машины и подключим его напрямую к АКБ. Во время работы насос показывает лишь небольшой нагрев. Получается, чтобы начать перегреваться и выйти из строя он должен проработать несколько минут. Но это фактически не возможно: как только бензин закончится двигатель, и насос, в том числе, перестанет работать.

Да, бензонасосы действительно выходят из строя относительно часто. Но причина этому кроется в естественном износе элементов, а также от попадающей в бак грязи и воды. Здесь отметим действительный факт, что чем выше уровень горючего в баке, тем меньше внешней грязи в него попадает. Поэтому полный бак способствует более долгому сроку службы насоса.

Когда необходима замена

Признаки окончания службы насоса сложно не заметить. Происходит снижение давления топлива. Это приводит к ухудшению динамики машины, она может заглохнуть под нагрузкой.

Подсказать о необходимости замены может поведение прогретого мотора. Если стартер долго прокручивает вал, а вспышки не происходит, то это также признак проблем с бензонасосом (хотя здесь может быть проблема и с системой зажигания).

Динамика машины также может снизиться при загрязнении топливного фильтра, а также при повреждении регулятора давления. Неисправность последнего можно вычислить следующим образом: необходимо пережать топливопровод, после чего замерить давление. Если оно резко подскочило, значит проблема в регуляторе.

В случае возникновения проблем с насосом замените его как можно скорее, если не хотите внезапно заглохнуть по пути на работу или еще хуже, где-нибудь за городом.