
Тойота Сифа — история самой странной машины из Японии
Большие, маленькие, агрессивные и милые…За более чем 80 летнюю историю бренда мы видели самые разные по дизайну машины из Японии. В каждой из них был свой уникальный шик и шарм. Ну…почти в каждой. В этой статье мы рассмотрим автомобиль, который претендует на звание самой уродливой машины 21 века. Итак, представляем вашему вниманию Toyota Will Cypha и начинаем разбираться, почему она такая странная.
Есть такой интересный факт: Япония является одной из стран, где большая часть населения не любит автомобили. Именно это стало причиной появления Вилла Сифа.
Маркетологи решили проверить теорию, что странная внешность Сифы должна привлечь внимание “анти автомобилистов” и переделать их в обычных автомобилистов.
WiLL
Обозначение WiLL выбрано не случайно. В 1999-м в Стране восходящего солнца началась маркетинговая программа “WiLL”. Под этим именем открывались новые заводы, производства; появлялись товары, которые были ориентированы на молодежно-бунтарские предпочтения. Проще говоря это были товары, которые чем-то очень сильно отличались от принятых стандартов. В нашем случае это стал дизайн городского автомобиля.
Vi
В линейке помимо Сифы есть “Ви”, в основе которой шасси от Yaris. Задняя стойка крыши получила обратный наклон, чем то похожим на дизайн Citroen Ami и с отсылками на Фольксваген Кафер.
Во всем остальном это обычная малолитражка для городских улиц. Сразу отметим, что новинка не была воспринята “на ура” и ее продажи шли туго. Как считают эксперты, причина низкой популярности в недоборе уровня. “Ви” уже отошла от традиционного дизайна, чем отпугнула обычных автомобилистов. В то же время она не дотянула до уникально нового стиля, поэтому не привлекла интерес молодежи.
Cypha
Поняв свою ошибку специалисты из Тойоты разработали Сифу, где отошли от норм практически во всех элементах дизайна.
Она стала совсем нестандартной не только в кузове, но и по оформлению салона, в котором преобладали круглые элементы:
- центральная консоль;
- блоки с дверными ручками;
- спидометр.
Проще сказать, что вся передняя панель это круги и полукруги.
Необычным решением стало внедрение в систему аналога Тамагочи. G-Book выводит на панель зверюшку непонятного происхождения, созданного в рисовке аниме. Зверек выполняет роль помощника, помогая разобраться в меню и поднимая настроение приветствием.
Отметим, что относительно недорогая машина получила массу фишек и функций. Здесь есть:
- навигация;
- музыкальный центр с караоке;
- голосовое управление;
- e-mail;
- встроенные игры;
- просмотр фотографий;
- информация о POI в режиме онлайн.
Впечатляет? Нас вот впечатлило…особенно учитывая, что весь этот функционал был доступен уже в 2002 году.
Отметим, что Cypha получила функцию самостоятельного движения по трассам. Интересный факт: именно с этой модели компания начала практиковать альтернативные пути продаж, в числе которых виртуальный шоу-рум через интернет. Покупателям также предлагали персональный лизинг, при котором можно оплачивалась только стоимость аренды машины на месяц. При желании владелец мог вернуть автомобиль обратно в дилерский центр.
Все эти маркетинговые ходы положительно сказались на продажах. У машины появились поклонники, а на ее концепции впоследствии успешно продвинули бренд Scion.
Leave a Reply