
Толщиномер подскажет историю машины лучше ее бывшего владельца
Если вы собираетесь приобретать машину с пробегом, то наличие толщиномера здорово поможет вам с выбором. Именно он расскажет о том, была ли машина участником ДТП и проводился ли ее ремонт. Но, знание не гарантирует правильное понимание. При некорректном использовании прибор покажет ложную информацию. К тому же, многое зависит от правильности работы толщиномера. Отметим, что большое разнообразие моделей прибора позволяет подобрать идеального автомобильного и бытового помощника.
В теории любое повреждение кузова можно визуально обнаружить, даже если ремонт был по высшему разряду. Но фактически, таким “глазом-алмазом” обладают лишь опытные специалисты. Поэтому большинство все же используют проверку толщины краски, чтобы понять всю историю продаваемого/покупаемого автомобиля.
Отметим, что подобные проверки делают даже в официальных дилерских центрах, чтобы исключить продажу автомобилей, которые пострадали при транспортировке к дилеру и были, там же в пути, отремонтированы.
Магнитные модели
Их стоимость начинается от 1000 рублей. Они просты в сборке и принципе работы. В нем используется градуированная гильза с магнитом. Ее располагают в трубке с пружинкой из пластика, снабженной шкалой.
Поднимаем корпус прислоненного к кузову прибора вверх. Таким образом стержень толщиномера остается на кузове до момента примагничивания к нему. Как только стержень оторвался изучаем показатели по шкале.
Чем больше слой шпаклевки под краской, тем хуже магнит липнет к поверхности. Магнитный вариант покажет наличие ремонта кузова, но результат будет очень приблизительный. Проще говоря он видит места, где выполнен ремонт слабого качества. В случае профессионального ремонта прибор изменений не засечет. Плюс к этому у многих производителей кузов современных машин выполнен из алюминия, поэтому прибор для них пролетает мимо.
Электронные модели
Здесь представлен широкий ассортимент по возможностям, размеру дисплея и ценовой категории. Стоимость будет зависеть от конструкции и встроенных датчиков. По размеру они могут быть как карманные варианты, так и с небольшой чемодан.
В ряде устройств используются калибровочные пластины. С их помощью можно проверить точность измерений прибора и откалибровать при необходимости. В более дорогих вариантах встроены датчики, работающие идеально на протяжении нескольких лет интенсивной эксплуатации и не требуя калибровки.
Что лучше купить для машин
Если толщиномер приобретается для проверки автомобилей, то необходим прибор, работающий и с алюминием и с кузовом из стали. В ряде моделей переключение нужно осуществлять вручную. Более продвинутые устройства сами определяют материал кузова.
Обратите внимание на максимальную толщину, с которым толщиномер может работать. Если это 1 мм, то лучше откажитесь от такой модели. Это особенно актуально, если придется изучать машины из стали. Иными словами, чем больше возможности, тем лучше.
Лучше покупать модели, которые не нужно калибровать. Это избавит от неправильных показаний и возможных ошибок при работе с оборудованием.
Как пользоваться?
Чтобы сделать правильные выводы по автомобилю, необходимо сделать не менее 30 измерений по всем областям кузова. Каждое место стоит проверить хотя бы три раза.
Отметим, что покрытие от производителя может варьироваться по толщине, начиная от 80 микрометров и заканчивая показателем в 200 единиц. Чем слой толще, тем лучше. Условно, толстый слой — это показатель от 150 микрометров и выше. Все, что ниже 100 единиц считается тонким слоем.
Если вы решили приобрести автомобиль с толщиной покрытия менее 100, имейте в виду, что ремонтировать такой кузов будет крайне проблемно.
Правила работы и считывания с толщиномера:
- Оригинальность краски без ремонта подтверждает равномерность слоя по всему кузову, а не его толщина.
- Детали внутренних отсеков на заводах получают более тонкий слой краски.
- Визуально определить машину после ремонта можно по наличию загрязнений, посторонних вкраплений, небольших разводов и подтеков покрытия. У перекрашенных элементов в 90% случаев края будут неровными.
- Если краска слишком тонкая есть вероятность проведенной несколько раз шлифовки кузова.
Обратите внимание на установленные в приборе единицы измерений “mil”. Это не миллиметры, а тысячная доля 1 дюйма. Получается, что 1 мм будет равен 39,4 mil.
Leave a Reply