
Внедорожник на базе Газели: перспективно и минимум дополнительных затрат на разработку
В условиях, когда многие европейские авто бренды уходят из страны, самым лучшим решением становится создание чего-то нового, нашего, отечественного. Одним из таких представителей “нового развития” вполне может стать внедорожник, разработанный и собранный в ручную на базе Газели.
Пока существует лишь один прототип модели, получившей имя “Стрела”. Но учитывая ее характеристики, она, возможно, станет машиной, поставленной на серийное производство. Этому есть четыре веских причины.
Серийная основа
В основе машины Газель Next. С нее взята рама, двигатель, коробка, подвеска и салон. Производство у ГАЗа не остановилось из-за санкций. Линии налажены и все идет отлично. Поэтому при постановке на серию “Стрелы” не придется изобретать ничего нового. Можно, при желании, улучшить базу Некста, а можно оставить то, что есть.
Это популярно
Машины-внедорожники в России всегда пользовались повышенным спросом. Здесь же получаем автомобиль большой вместительности, с которым можно отправиться на рыбалку или штурмовать бездорожье большой компанией и с объемным багажом. На ее фоне даже Патриот начинает восприниматься небольшой легковой машиной.
Высокий клиренс в 27 см позволяет преодолеть места, где другие не проедут, а проходимость внедорожника бесценна во многих лесах нашей страны. Единственное, для города такая громадина на особо подойдет: слишком уж она широкая и не всегда может поместиться в размеры полосы для движения.
Еще один плюс — массовость выпуска снижает стоимость обслуживания и предлагает большой запас запчастей.
Мощный движок
По мнению авторов проекта “Стрелу” можно выпускать в разных форматах: от универсалов до пикапов. На момент написания статьи в Нексте используется турбодизельный мотор Cummins на 2.8 литра. Учитывая, что под капотом остается прилично место, туда можно воткнуть и более мощный мотор, в зависимости от выбора кузова. Например, это может быть ЯМЗ с объемом на 4,4 литра с 200 лошадьми.
Место сборки
Стрелу собрали специалисты из молодежного конструкторского бюро. Основной штат — студенты с Бауманки.
У них нет собственной линии для выпуска машины. Однако, если перспективную модель запустить совместно с ГАЗом, то получится и быстрая сборка и быстрый выход на рынок без больших дополнительных затрат.
Согласитесь, именно сейчас настало то время, когда лучше развить свои проекты, чем искать что-то новое за рубежом.
Leave a Reply