» Советы » Зачем машине рулевой демпфер?

Зачем машине рулевой демпфер?

Демпфер используют в основном на байках, часто на внедорожниках и иногда на легковых машинах. Среди полноприводных представителей он распространен среди моделей с неразрезной передней осью.

Зачем он нужен

Его предназначение — уменьшение колебаний у поперечных элементов рулевого управления.  

Он поглощает внезапные и резкие колебания рулевой тяги, появляющиеся при движении по асфальту и бездорожью.

Этим снижается нагрузка на переднюю ось, элементы управления.  Демпфер устанавливают между колесами спереди. По принципу работы он схож с работой амортизаторов, но функционально они имеют разное предназначение.

Демпфер работает в горизонтальной плоскости. Он улучшает точность управления на сложных трассах, снижает усталость водителя и уменьшает износ подвески, рулевых элементов и покрышек. С его помощью руль быстрее возвращается в первоначальное положение, упрощая сохранение прямолинейной траектории движения авто.

Самая важная функция

Наибольшее влияние деталь оказывает на сохранение курсовой устойчивости на асфальтированных трассах. Такой “расколбас” происходит при возникновении люфта креплений, появлении боковых колебаний и деформации опор у колес. В случае наличия озвученных неполадок автомобиль, из-за постоянно увеличивающейся амплитуды, может в какой-то момент развернуться вокруг своей оси, создав опасную для жизни ситуации на трассе.

Разворот может спровоцировать некачественное дорожное полотно: заезд в небольшую яму или же наезд на препятствие. Демпфер гасит появляющиеся колебания, не допуская разворота.

Обобщим. Чтобы автомобиль не попал под последствия “расколбаса” необходимо:

  • своевременно заменять элементы подвески;
  • периодически проверять работоспособность рулевого демпфера;
  • не делать самовольных изменений в подвеске (не тюнинговать) и в элементах рулевого управления.

Как работает рулевой демпфер

Технически демпфер представляет из себя амортизатор, внутри которого расположено масло. Емкость разделена на 2 части и имеет несколько отверстий для движения жидкости. Сопротивление, которое создает масло, гасит все колебания, получаемые шинами и передаваемыми на руль. Это улучшает плавность хода, точность работы руля и безопасность в пути.